Однако с целью изучения его можно разбить на три этапа: принятие решения, руководство исполнением принятого решения, контроль. При решении любого производственного вопроса легко проследить эти этапы. Руководителю приходится решать не один, а множество вопросов, поэтому его деятельность связана со всеми этапами процесса управления одновременно. Например, он готовит решение по одному вопросу, но его можно принять, только проконтролировав состояние дел по другим вопросам, решение по которым было принято ранее, и т. д.
Управленческие решения (планы, задания, приказы, распоряжения) являются специфическим продуктом управленческого труда и принимаются руководителями на всех уровнях — от бригадира, мастера до начальника цеха, директора и т. д. Решения являются основой, на которой строится все управление. Совершенствование решений — важнейшая задача органов управления всех звеньев отрасли. Принимая решения, всегда считаются с тем, сколько времени необходимо затратить на его выработку. Решения, рассчитанные на длительный срок, требуют большего времени на обдумывание, нежели решения на разовые действия. Нередки ситуации, когда решения принимаются немедленно. Для таких случаев заранее вырабатываются соответствующие положения (правила, инструкции).