План использования лесовозных и других автомобилей

Оценить
(0 голоса)

План использования автопарка разрабатывается по каждой лесовоз ной дороге и каждой группе машин одинаковой грузоподъемности. Прежде всего определяют нагрузку на рейс, которая устанавливается в зависимости от дороги, типа тягового и при-
цепного состава, среднего расстояния вывозки и организованности погрузки и разгрузки. Норму выработки за смену определяют произведением нагрузки на рейс на число рейсов в смену. При этом следует учитывать рост производительности труда в процентах, принятый коллективом.

Для лесовозных автомобилей определяют выработку в тонно-километрах и общий пробег. Количество тонно-километров получают, умножив общий объем (тоннаж) вывозки на среднее
расстояние. Делением суммарной грузовой работы в тонно-километрах на ликвидный запас древесины в тоннах находят среднее расстояние вывозки по лесовозной дороге, лесопункту, лесничеству и предприятию в целом (табл. 18).

Число резервных машин планируется 1 на 6 автомашин работающих, а на 288—48 автомашин. Следовательно, списочных машин будет 288+48 = = 336. Выработка на одну списочную автомашину в год равна: 442401 :336= = 1305 м3.

План использования лесовозных и других автомобилей


В большинстве лесхозов сохранился еще ,гужевой транспорт. Даже при широкой механизации лесозаготови­тельных работ на подвозке материалов и сырья, на трелевке леса при выборочных рубках используется гужевой транспорт. Особенно он целесообразен при лесозаготовительных работах, при которых одна из основных задач — сохранение подроста. В соответствии с этим на предприятиях составляется план ра­боты гужевого транспорта. При этом в план включается все поголовье собственного рабочего скота, содержание которого учитывается в промышленном производстве. Общее количество коне-дней пребывания в хозяйстве определяется умножением количества рабочих лошадей на число дней в году. В плане рас­четом устанавливают число рабочих коне-дней, вычитая из об­щего числа коне-дней пребывания в хозяйстве (фуражных коне- дней) число нерабочих коне-дней. Нерабочие дни лошадей складываются: из календарных нерабочих дней (выходных и праздничных), дополнительного отдыха на пастбище для под­держания лошадей в хорошем состоянии — 4—7 % общего числа коне-дней, нерабочих дней для жеребных маток — 2— 3%; нерабочих дней по болезни, принимаемых в плане в раз­мере 2—3 % общего числа коне-дней. Общее число нерабочих дней не должно превышать 30 % фуражных дней. Полученное число рабочих дней лошадей по видам работ распределяют со­гласно особому плану.

Технико-экономические показатели лесопиления
Технико-экономические показатели подсочки
Планирование производства и реализации продукции в стои­мостном выражении
Введение показателя нормативной чистой продукции
Планирование подсобного сельского хозяйства и побочного пользования лесом

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить