Систематическое, основанное на строгой документации отображение средств и хозяйственных операций предприятий в денежной форме носит название бухгалтерского учета. Такой учет — непрерывный, сплошной и документальный. Это значит, что он осуществляется непрерывно во времени, охватывает все стороны хозяйственной деятельности и движения средств, а бухгалтерские записи делаются только на основании правильно оформленных документов, подтверждающих каждую операцию.
Документом называется письменное свидетельство, скрепленное подписями уполномоченных лиц, подтверждающее факт совершения хозяйственной операции. Каждый документ должен содержать определенные сведения — реквизиты, заполнение которых обязательно. К ним относятся: наименование и адрес учреждения, выдавшего документ, название документа (наряд-акт, требование, накладная и т. д.), дата его составления, указание участников совершения хозяйственной операции, содержание операции и ее объемные и стоимостные показатели, подписи лиц, уполномоченных на совершение хозяйственной операции. Механизация обработки учетных документов потребовала введения дополнительных реквизитов: шифра лесничества, шифра вида деятельности (бюджетная, хозрасчетная), шифра мероприятия и шифра измерения. Основой для заведения бухгалтерского учета является инвентаризационная опись, которая содержит данные о фактическом наличии в лесхозе хозяйственных и денежных средств.