Авторизация |
Организация учета и отчетности в лесхозе
В счетах актива подсчет ведется следующим образом: к начальному сальдо прибавляется сумма оборотов (записей) по дебету, а затем из полученного итога вычитается сумма оборотов (записей) по кредиту, конечное сальдо будет дебетовым. В счетах пассива подсчетведется наоборот: к начальному сальдо прибавляется оборот по кредиту и вычитается оборот по дебету, конечное сальдо будет кредитовым.
Для контроля правильности записей и получения сводных данных о величине оборотов и остатков на счетах, составляют ведомость оборотов, которая является связующим звеном между счетами и статьями баланса. Форма такой ведомости и порядок ее составления для приведенных в табл. 26 хозяйственных операций показаны в табл. 27.
Начальное сальдо в…
Сумма, тыс. руб.
[ Проводка
Содержание операции
Дебет
Кредит
Итого оборот
43
СХЕМА ОТРАЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ, ТЫС. Р.
Счета актива
Счета пассива
Основные средства Кре- Дебет счет № 01 дит
Дебет
Уставный фонд Кре- счет № 85 Дит
Сальдо на 1 января 529 1. Оприходованы основные средства на сумму 20
Сальдо на 1 января 408 1. Получены основные
средства на сумму 20 4. Присоединена прибыль на сумму 14
Сальдо на 31 января 549
Сальдо на 31 января 442
Продолжение
Расчетный счет
Задолженность рабочим и служащим
Дебет
Счет № 10
Кредит
Дебет
Счет № 70
Кредит
Сальдо на 1 января…
Сальдо
Обоооты
Сальдо
начальное
конечное
ПйИМспиоапИс V-ЧсТОВ
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
6
7
Счета актива
Основные средства
529
—
20
'—
549
—
Отвлеченные средства
107
—
—
—
107
—
Нормируемые оборотные сред
86
—
—
—
86
—
ства
Касса
8
—
2
7
3
—
Расчетный счет
16
—
—
2
14
—
Прочие денежные средства и рас
8
—
—
—
8
—
четы
Средства и затраты на капи
8
—
—
—
8
—
тальное строительство
Счета пассива
Уставный фонд
—
408
—
34
—
442
Износ основных…
В состав комиссий и подкомиссий в обязательном порядке должны входить представители бухгалтерии и профсоюзной организации. Задача комиссий — проверить в натуре фактическое наличие имущественно-материальных, товарных и других ценностей и сличить его с данными учета. Подсчет, взвешивание и обмер материальных ценностей в натуре выполняются обязательно в присутствии материально-ответственных лиц. Результаты работы инвентаризационной комиссии оформляются в виде сличительной ведомости и специального протокола, в котором записывается решение комиссии. Решение инвентаризационной комиссии приобретает силу после утверждения его директором лесхоза.
В лесхозах и других предприятиях лесного хозяйства применяется централизованная форма организации учета. Для осуществления учета организуются специальные отделы — бухгалтерии, которые являются самостоятельной частью управления…
Все данные учета группируются и обобщаются в отчетности, которая в зависимости от вида учета подразделяется на оперативно-техническую, статистическую и бухгалтерскую. Отчетность — это система итоговых обобщенных взаимосвязанных показателей о ходе выполнения плана и движения фондов предприятия. К отчетности предъявляются определенные требования: она должна представляться к определенному сроку, правильно, точно и объективно отражать учетные показатели.
В зависимости от важности и назначения различают отчетность общегосударственную, межведомственную и внутриведомственную. Общегосударственная отчетность охватывает все предприятия и отрасли народного хозяйства. При ее помощи ведется наблюдение за выполнением народнохозяйственных планов, использованием материальных и трудовых ресурсов и т. д. Межведомственная статистика и отчетность выявляет потребности экономически взаимосвязанных…
Лесничества представляют лесхозу: авансовый отчет (форма № 96-лес); материальный отчет о движении ценностей (форма № 84-лес); отчет о движении лесопродукции (форма № 87-лес) и изделий переработки (форма № 86-лес); отчет о выполнении плана (форма № 90- лес); отчет о мелком отпуске леса на корню и платных побочных пользованиях (форма № 78-лес); отчет о работе транспорта и оборудования (форма № 97-лес) и др. К материальному отчету прилагается справка об израсходованных материалах как оправдательный документ для их списания с подотчета лесничества. Отчет о движении лесопродукции и изделий переработки составляется по данным журналов на лесохозяйственные и другие работы (приходная часть) и по данным…
В которой обобщаются результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтерская отчетность делится на периодическую (месячную, квартальную) и годовую. Основу бухгалтерской отчетности составляет баланс лесхоза, к которому прикладываются расшифровки важнейших статей баланса. Баланс, составленный на определенную дату, характеризует финансовое положение лесхоза, обеспеченность оборотными средствами, рентабельность, состояние расчетов и т. д. Все виды отчетности тщательно анализируются. В процессе анализа устанавливается ход выполнения плана, рациональность и правильность расходования средств и материалов, использование машин и оборудования, производительность труда и рентабельность производства. По данным отчетности разрабатываются мероприятия по совершенствованию производства и улучшению его технико-экономических показателей.
Учет и отчетность в лесном хозяйстве требуют постоянного совершенствования. С повышением…
«ПерваяПредыдущая12СледующаяПоследняя»
Навигация
|
|