Проводятся периодически в зависимости от количества отработанных моточасов или от количества израсходованного машиной топлива. При этом соблюдается определенный порядок выполнения плановых технических обслуживаний, который для каждой группы оборудования определяется нормативами.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводят 2 раза в год: первый раз-—при переходе от осенне-зимнего сезона к весенне-летнему, второй — при переходе от весенне-летнего к осенне-зимнему. В процессе СО в зависимости от сезона года производится замена масла, электролита в аккумуляторе и т. д.
Длительность сроков службы оборудования и его исправность значительно зависят от организации хранения. Хранят машины и оборудование открытым, закрытым и комбинированным способами. При открытом способе хранения машины размешают на специально оборудованной и огражденной площадке или под навесом. Для закрытого хранения используют гаражи, склады, сараи. При таком способе хранения машины и оборудование менее подвергаются коррозии и разрушению. При комбинированном способе хранения машины и инвентарь хранят на открытых площадках, но с них снимают и хранят в закрытых помещениях наиболее дорогостоящие или портящиеся от метеорологических факторов узлы и детали. Перед постановкой машин на хранение проводят их сезонное обслуживание и подготовку к хранению.