Грузы, перевозимые на предприятиях лесного хозяйства, в зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля, делятся на пять классов: I класс обеспечивает использование грузоподъемности на 100%, II —от 71 до 99%, III —от 51 до 70%, IV —от 41 до 50%, V —от 30 до 40%. Все основные грузы классифицированы, например: гравий и лесоматериалы относятся к I классу грузов, саженцы — к III, сено непрессованное — к IV, веники — к V и т. д. Для лучшего использования грузоподъемности автомобилей при перевозке легковесных грузов наращивают борта или такие грузы перевозят на специально оборудованных автомобилях с прицепами (например, на щеповозах). Мелкопартионные грузы (запасные части, семена и сеянцы, продукты питания) перевозят на малотоннажных автомобилях типа УАЗ.
Перевозка лесохозяйственных грузов в основном приходится на весенне-летний период, лесозаготовительных — на зимнее время. На декабрь — март падает более половины годовой вывозки леса. Это требует приспособления режима работы автотранспорта к сезонным колебаниям грузооборота. Например, в период снижения объема перевозок технологических грузов рекомендуется перевозить оборудование, запасные части, строительные и другие грузы, производить ремонт и техническое обслуживание машин.
Рациональное использование автотранспорта на вывозке леса зависит от взаимодействия различных фаз лесозаготовительного производства. Это требует выбора маршрута движения, рационального типа и модели машин, определения потребности в транспортных средствах, нормирования скорости движения и времени простоя под погрузочно-разгрузочными работами, составления расписания и графика движения, контроля за работой автотранспорта на линии.