Эффективность внутрихозяйственного транспорта во многом определяется состоянием лесных дорог. Например, скорость движения автомобиля по грунтовым дорогам в 1,5— 1.8 раза ниже, чем по дорогам с твердым покрытием, а расход топлива на 100 км пробега на 30—40 % выше. Особенность лесных дорог — их малый грузооборот, невысокая интенсивность движения. Автомобильные лесные дороги можно разделить на подъездные, внутренние, хозяйственные и служебно- контрольные подъездным дорогам относятся магистральные лесохозяйственные и лесовозные дороги, обеспечивающие связь объектов лесохозяйственных и лесосечных работ с дорогами общего пользования, нижним складом или деревообрабатывающим цехом. Внутренними дорогами являются ветки лесохозяйственных дорог, примыкающие к подъездным дорогам. Они обеспечивают доступ непосредственно на лесосеку или в хозяйственный выдел. Служебно-контрольные дороги — это пожарные дороги, а также дороги, проложенные вдоль мелиоративных каналов, газопроводов или для подъезда к кордонам. Хозяйственные дороги предназначены для перевозки хозяйственных грузов от путей общего пользования до предприятия или его подразделений.
Содержание дорог заключается в повседневном уходе за ними и необходимых ремонтных работах. Для проведения ремонта организуют дорожно-ремонтные бригады. Численный состав бригады определяют в соответствии с нормативами численности рабочих на содержании и ремонте лесовозных дорог. Для дорог лесохозяйствениого назначения объем ремонтных работ определяется суммой выделенных средств на эти цели. Каждая бригада имеет необходимые дорожные орудия: бульдозеры, скреперы, самосвалы и др. Выполненные работы принимает дорожный мастер, за которым закреплены две-три бригады и дорожный участок протяженностью 18—24 км.