Анализ финансовых результатов

Оценить
(0 голоса)

Основные показатели результатов хозяйственной деятельно­сти лесхоза: выполнение плана по прибыли, рентабельности, себестоимости продукции, а также распределение прибыли и образование фонда развития производства и фондов поощ­рения.

По лесохозяйственной деятельности лесхоза показателями финансовых результатов служат выполнение плана мобилиза­ции собственных средств, лесного дохода и результативность лесохозяйственного производства. Основные документы, ис­пользуемые при анализе финансового состояния предприятия: бухгалтерский баланс и приложения к балансу, составляемые в лесхозах на 1-е число каждого квартала.

Выполнение плана прибыли. Прибыль лесхоза образуется от реализации товарной продукции и продуктов подсобного хозяйства, услуг непромышленного характера, реализации ма­териальных ценностей и внереализационных операций. На вы­полнение плана прибыли от реализации товарной продукции влияет ряд факторов: объем реализации, отклонение от плано­вой структуры ассортимента продукции, качество реализован­ной продукции, выполнение плана себестоимости продукции, изменение оптовых цен.

Ниже приведен пример расчета прибыли от реализации товарной про­дукции (числитель — по плану; знаменатель — фактически), тыс. р.:

Производственная себестоимость                  1630/1732

Снижение фактической себестоимости по сравнению с плановой       —/—35

Внепроизводственные расходы                       50/51

Полная себестоимость                1700/1748

Налог с оборота    

Выручка от реализации               2000/2060

Результаты (прибыль + , убыток —)                            +300/+312

Выручка от фактически реализованной продукции по оптовым це-
нам предприятия, принятым в плане              —/2080

Изменение оптовых цен определяют сопоставлением фактической вы­ручки от реализации (2060) с выручкой от фактически реализованной про­дукции по оптовым ценам, принятым в плане (2080). В приведенном при­мере снижение оптовых цен уменьшило прибыль на 20 тыс. р.

Выполнение плана реализации определяется отношением выручки от фактически реализованной продукции по ценам, принятым в плане (2080), к выручке по плану (2000). План выполнен в нашем примере на 104 %. Ум­ножение плановой прибыли на отклонение от 100 % выполнения плана реа­лизации (+4 %) показывает влияние объема реализации на размер прибыли. Получено дополнительно 12 тыс. р. из расчета 300-4 : 100= + 12.

Влияние производственной себестоимости
Ожи­даемая эффективность вложений в основные фонды
Использование фонда материального поощрения
Плановая себестоимость всей продукции отчетного года
Выполнение плана мобилизации собственных средств

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить