Основные показатели результатов хозяйственной деятельности лесхоза: выполнение плана по прибыли, рентабельности, себестоимости продукции, а также распределение прибыли и образование фонда развития производства и фондов поощрения.
По лесохозяйственной деятельности лесхоза показателями финансовых результатов служат выполнение плана мобилизации собственных средств, лесного дохода и результативность лесохозяйственного производства. Основные документы, используемые при анализе финансового состояния предприятия: бухгалтерский баланс и приложения к балансу, составляемые в лесхозах на 1-е число каждого квартала.
Выполнение плана прибыли. Прибыль лесхоза образуется от реализации товарной продукции и продуктов подсобного хозяйства, услуг непромышленного характера, реализации материальных ценностей и внереализационных операций. На выполнение плана прибыли от реализации товарной продукции влияет ряд факторов: объем реализации, отклонение от плановой структуры ассортимента продукции, качество реализованной продукции, выполнение плана себестоимости продукции, изменение оптовых цен.
Ниже приведен пример расчета прибыли от реализации товарной продукции (числитель — по плану; знаменатель — фактически), тыс. р.:
Производственная себестоимость 1630/1732
Снижение фактической себестоимости по сравнению с плановой —/—35
Внепроизводственные расходы 50/51
Полная себестоимость 1700/1748
Налог с оборота
Выручка от реализации 2000/2060
Результаты (прибыль + , убыток —) +300/+312
Выручка от фактически реализованной продукции по оптовым це-
нам предприятия, принятым в плане —/2080
Изменение оптовых цен определяют сопоставлением фактической выручки от реализации (2060) с выручкой от фактически реализованной продукции по оптовым ценам, принятым в плане (2080). В приведенном примере снижение оптовых цен уменьшило прибыль на 20 тыс. р.
Выполнение плана реализации определяется отношением выручки от фактически реализованной продукции по ценам, принятым в плане (2080), к выручке по плану (2000). План выполнен в нашем примере на 104 %. Умножение плановой прибыли на отклонение от 100 % выполнения плана реализации (+4 %) показывает влияние объема реализации на размер прибыли. Получено дополнительно 12 тыс. р. из расчета 300-4 : 100= + 12.